emb med 2018

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2018 года

Логотип Университетского колледжа ЯрГУ (очное и зачное среднее профессиональное образование в Ярославле)

g

Контакты  Часто задаваемые вопросы  Вконтакте  Ютуб канал

Скачать электронную версию

 

ПРОГРАММА

творческого вступительного испытания для абитуриентов,

поступающих на обучение по основной образовательной программе

среднего  профессионального образования

42.02.01 «Реклама»

 

Ярославль 2017

1. Основные положения

Абитуриенты, поступающие в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» на обучение по основной образовательной программе среднего  профессионального образования 42.02.01 «Реклама», проходят вступительное испытание – творческий конкурс в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. N 36.

Вступительное творческое испытание проводится в форме экзаменационной творческой работы по композиции в виде рисунка и собеседования с абитуриентом. Результаты вступительного испытания оцениваются по зачетной системе.

Для оценки результатов по вступительному творческому испытанию назначается экзаменационная комиссия, в состав которой входят преподаватели специальности 42.02.01 «Реклама».

Основной целью вступительного испытания является выявление степени развития интуитивного художественного чувства и логического мышления, необходимых для творческого процесса создания ландшафтной композиции, а также определение степени подготовки поступающего для успешного овладения им программы обучения, имеющей специфические черты художественного и технического творчества. В творческом процессе художественного проектирования современного ландшафта и внутреннего интерьера помещения  главная роль принадлежит композиции.

Для успешной сдачи вступительного испытания абитуриенты должны

знать:

-   основные средства художественной выразительности и приемы работы в композиции;

иметь навыки:

-     первоначального проектирования;

-     создания равновесия и ритма декоративной композиции;

уметь:

-   организовывать поверхность листа, используя законы построения декоративной композиции;

-       находить выразительное образное решение темы;

-       творчески подходить к решению поставленной задачи;

-       выполнять детальную разработку композиции;

-       добиваться законченности работы.

Данная программа включает характеристику и описание процедуры творческого испытания, основные требования к выполнению творческих работ, критерии оценки результатов. Дополнительно приводится список специальной литературы, необходимой при подготовке к вступительному испытанию.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА

 

Экзамен проводится в установленные графиком вступительных испытаний сроки в специально подготовленных аудиториях.

Продолжительность экзамена составляет 90 минут (2 аудиторных часа). По окончании этого времени листы с экзаменационной работой сдаются комиссии, и абитуриенты приглашаются по одному на собеседование. Участник экзамена, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее экзаменаторам, пройти собеседование и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения экзамена.

Задание испытания:

-        сгруппировать заданные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многогранник) на листе формата А4 в единую композицию;  

-        подобрать оптимальный размер геометрических фигур для создания композиции на заданном формате;

-        определить цветовой строй композиции, используя цветные карандаши;

-        завершить композицию в отведенное время.

Экзаменационная работа должна удовлетворять следующим критериям:

  1. Гармоничность композиционного расположения всех геометрических элементов заданной формы на листе формата А4.
  2. Тональное взаимодействие элементов композиции и фона,тональный контраст.
  3. Детальная проработка основной композиции средствами линейно-конструктивной и тональной графики.
  4. Аккуратность и техническая завершенность работы.

Материалы: лист формата  А4, карандаши разной твердости, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.

Во время экзамена запрещается разговаривать, обмениваться любыми материалами и предметами, покидать аудиторию до окончания испытания.

Во время проведения творческого экзамена у абитуриентов должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.

Оценка может быть снижена за нарушение правил проведения экзамена.

3. Критерии оценки работ

Экзамен оценивается по 5-балльной системе.

5 баллов выставляется, если абитуриент:

  1. Владеет в полной мере художественными навыками. Выполнен весь объем задания. Оригинальное композиционное решение. Гармоничность пропорций. Владеет навыками стилизации. Отличное качество исполнения и оформления работы.
  2. Владеет методом последовательного ведения задания.
  3. Использует средства художественной выразительности при исполнении композиции.

4 балла выставляется, если абитуриент:

  1. Владеет достаточно хорошими художественными навыками, хорошим исполнением работы. Выполнен весь объем задания. Хорошее качество исполнения с незначительными огрехами. Логичное композиционное решение. Имеются некоторые неточности в компоновке. Хорошее качество исполнения и оформления работы.
  2. Проявляет способность справиться с основной частью задания.

3 балла выставляется, если абитуриент:

  1. Владеет недостаточно (удовлетворительно) художественными способностями. Выполнен не весь объем задания. Нарушена логика композиционного решения. Имеются значительные неточности в компоновке. Качество исполнения со значительными огрехами.
  2. Проявляет определенную способность справиться с основной частью задания.

2 балла выставляется, если абитуриент:

  1. Справляется недостаточно (удовлетворительно) с основной частью задания. Задания выполнены не менее чем на 75 %. Простое  композиционное решение. Значительные неточности в компоновке. Отсутствует аккуратность исполнения. Удовлетворительное  качество исполнения.
  2. Проявляет некоторые художественные способности.

1 балл выставляется, если абитуриент:

  1. Не соответствует вышеперечисленным критериям.
  2. Пытается работать над осуществлением поставленной задачи.
  3. Не владеет художественными навыками.

 

4. СОБЕСЕДОВАНИЕ

Собеседование проходит в форме диалога абитуриента с членами комиссии. Вопросы, предлагаемые для собеседования, связаны:

-        с художественным замыслом абитуриента при выполнении им экзаменационной работы;

-        с представлениями абитуриента о выбранной специальности и уточнением мотивации для обучения;

-        с прошлым опытом работы или обучения в области искусства и садоводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рекомендуемая литература

  1. Беляева С.Е., Розанова Е.А. «Спецрисунок и художественная графика»: Изд-во: М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с., ил.
  2. Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
  3. Жабинский В.И. Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие.-М.: НИЦ Инфра-М, 2013.- 256 с., ил.
  4. Занд Ю., Занд Д.. Интенсивный курс рисования карандашом (+DVD). Изд-во: Питер, 2013. – 64 с., ил.
  5. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник.-М.: Изд-во Эксмо, 2012.- 408 с., ил.
  6. Ломов, С.П. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина. – М.: Дрофа, 2013. – 140 с.
  7. Сергеева, Г.П. Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.