emb med 2018

Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад 2018 года

Логотип Университетского колледжа ЯрГУ (очное и зачное среднее профессиональное образование в Ярославле)

g

Контакты  Часто задаваемые вопросы  Вконтакте  Ютуб канал

Скачать электронную версию

 

ПРОГРАММА
творческого вступительного испытания для абитуриентов,
поступающих на обучение по основной образовательной программе
среднего профессионального образования
35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

Ярославль 2017


1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Абитуриенты, поступающие в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» на обучение по основной образовательной программе среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», проходят вступительное испытание – творческий конкурс в соответствии с приказом Минобрнауки России от 23 января 2014 г. N 36.

Вступительное творческое испытание проводится в форме экзаменационной творческой работы по композиции в виде рисунка и собеседования с абитуриентом. Результаты вступительного испытания оцениваются по зачетной системе.

Для оценки результатов по вступительному творческому испытанию назначается экзаменационная комиссия, в состав которой входят преподаватели специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Основной целью вступительного испытания является выявление степени развития интуитивного художественного чувства и логического мышления, необходимых для творческого процесса создания ландшафтной композиции, а также определение степени подготовки поступающего для успешного овладения им программы обучения, имеющей специфические черты художественного и технического творчества. В творческом процессе художественного проектирования современного ландшафта и внутреннего интерьера помещения главная роль принадлежит композиции.

Для успешной сдачи вступительного испытания абитуриенты должны
знать:
- основные средства художественной выразительности и приемы работы в композиции;
иметь навыки:
- первоначального проектирования;
- создания равновесия и ритма декоративной композиции;
уметь:
- организовывать поверхность листа, используя законы построения декоративной композиции;
- находить выразительное образное решение темы;
- творчески подходить к решению поставленной задачи;
- выполнять детальную разработку композиции;
- добиваться законченности работы.

Данная программа включает характеристику и описание процедуры творческого испытания, основные требования к выполнению творческих работ, критерии оценки результатов. Дополнительно приводится список специальной литературы, необходимой при подготовке к вступительному испытанию.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКЗАМЕНА

Экзамен проводится в установленные графиком вступительных испытаний сроки в специально подготовленных аудиториях.

Продолжительность экзамена составляет 90 минут (2 аудиторных часа). По окончании этого времени листы с экзаменационной работой сдаются комиссии, и абитуриенты приглашаются по одному на собеседование. Участник экзамена, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее экзаменаторам, пройти собеседование и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения экзамена.

Задание испытания:
- сгруппировать заданные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многогранник) на листе формата А4 в единую композицию;
- подобрать оптимальный размер геометрических фигур для создания композиции на заданном формате;
- определить цветовой строй композиции, используя цветные карандаши;
- завершить композицию в отведенное время.

Экзаменационная работа должна удовлетворять следующим критериям:
1. Гармоничность композиционного расположения всех геометрических элементов заданной формы на листе формата А4.
2. Тональное взаимодействие элементов композиции и фона, тональный контраст.
3. Детальная проработка основной композиции средствами линейно-конструктивной и тональной графики.
4. Аккуратность и техническая завершенность работы.
Материалы: лист формата А4, карандаши разной твердости, цветные карандаши, линейка, циркуль, ластик.
Во время экзамена запрещается разговаривать, обмениваться любыми материалами и предметами, покидать аудиторию до окончания испытания.
Во время проведения творческого экзамена у абитуриентов должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.
Оценка может быть снижена за нарушение правил проведения экзамена.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Экзамен оценивается по 5-балльной системе.
5 баллов выставляется, если абитуриент:
1. Владеет в полной мере художественными навыками. Выполнен весь объем задания. Оригинальное композиционное решение. Гармоничность пропорций. Владеет навыками стилизации. Отличное качество исполнения и оформления работы.
2. Владеет методом последовательного ведения задания.
3. Использует средства художественной выразительности при исполнении композиции.
4 балла выставляется, если абитуриент:
1. Владеет достаточно хорошими художественными навыками, хорошим исполнением работы. Выполнен весь объем задания. Хорошее качество исполнения с незначительными огрехами. Логичное композиционное решение. Имеются некоторые неточности в компоновке. Хорошее качество исполнения и оформления работы.
2. Проявляет способность справиться с основной частью задания.
3 балла выставляется, если абитуриент:
1. Владеет недостаточно (удовлетворительно) художественными способностями. Выполнен не весь объем задания. Нарушена логика композиционного решения. Имеются значительные неточности в компоновке. Качество исполнения со значительными огрехами.
2. Проявляет определенную способность справиться с основной частью задания.
2 балла выставляется, если абитуриент:
1. Справляется недостаточно (удовлетворительно) с основной частью задания. Задания выполнены не менее чем на 75 %. Простое композиционное решение. Значительные неточности в компоновке. Отсутствует аккуратность исполнения. Удовлетворительное качество исполнения.
2. Проявляет некоторые художественные способности.
1 балл выставляется, если абитуриент:
1. Не соответствует вышеперечисленным критериям.
2. Пытается работать над осуществлением поставленной задачи.
3. Не владеет художественными навыками.

4. СОБЕСЕДОВАНИЕ

Собеседование проходит в форме диалога абитуриента с членами комиссии. Вопросы, предлагаемые для собеседования, связаны:
- с художественным замыслом абитуриента при выполнении им экзаменационной работы;
- с представлениями абитуриента о выбранной специальности и уточнением мотивации для обучения;
- с прошлым опытом работы или обучения в области искусства и садоводства.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Беляева С.Е., Розанова Е.А. «Спецрисунок и художественная графика»: Изд-во: М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с., ил.
2. Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
3. Жабинский В.И. Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие.-М.: НИЦ Инфра-М, 2013.- 256 с., ил.
4. Занд Ю., Занд Д.. Интенсивный курс рисования карандашом (+DVD). Изд-во: Питер, 2013. – 64 с., ил.
5. Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник.-М.: Изд-во Эксмо, 2012.- 408 с., ил.
6. Ломов, С.П. Изобразительное искусство: учебник для общеобразовательных учреждений / С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина. – М.: Дрофа, 2013. – 140 с.
7. Сергеева, Г.П. Искусство. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с.